Age: 165 Joined: 04 Oct 2007 Posts: 1218 Location: Санкт-Петербург
Posted: Sat Mar 22, 2008 9:08 pm Post subject: Бизнес-рецепты от вальдорфского аптекаря
Бизнес-рецепты от вальдорфского аптекаря Статья в журнале «Эксперт» №5 (594)/4 февраля 2008
Сергей Скрипников, автор журнала «Эксперт»
Лео Апотекер, наиболее вероятный кандидат на пост президента немецкой SAP, знает, как победить своего главного конкурента, а также - хаос в любой компании и коррупцию вокруг нее.
Бизнес немецкой компании SAP, крупнейшего в мире поставщика программных решений для управления предприятием (ERP), в ближайшие годы окажется на перепутье. Вопрос в том, кто возглавит германского гиганта с оборотом свыше 13 млрд долларов и что удастся противопоставить главному сопернику — американской Oracle. Под руководством харизматичного Ларри Эллисона Oracle лет пять проводит агрессивную стратегию поглощений и грозит разорить всех оставшихся конкурентов.
Нынешний президент SAP Хеннинг Кагерман уже перешагнул психологическую для CEO немецких компаний возрастную отметку — 60 лет — и должен был покинуть SAP еще в прошлом году. Именно так поступил его предшественник на этом посту, один из основателей SAP Хассо Платтнер. Однако в минувшем году Платтнер, председатель наблюдательного совета компании, который и выбирает CEO, смешал все карты, попросив Кагермана остаться еще на несколько лет, чтобы поддержать компанию в период выработки новых, судьбоносных для нее решений.
А в это время за спиной Кагермана разворачивалась нешуточная драма. Аналитики, да и сам Хассо Платтнер прочили на место звездного Кагермана, вошедшего в число ключевых ИТ-фигур современности, молодого и амбициозного 37−летнего Шая Агасси. Талантливый программист из Израиля, успешный калифорнийский стартап которого — TopTier — SAP купила за 499 млн долларов в 2001 году, возглавил в компании продуктовые и технологические разработки. Основные усилия Агасси сконцентрировал на новых продуктах — открытых платформах и гибких решениях «по заказу» вместо громоздких и многофункциональных систем, за которые многие заказчики частенько критиковали SAP.
Но был и еще один претендент на пост Кагермана — Лео Апотекер. Он пришел в компанию из консалтингового бизнеса еще в 1988 году, возглавив офис во Франции. В 1991−м он покинул SAP, в 1994−м стал одним из сооснователей европейской венчурной компании ECsoft, но уже в 1995 году снова вернулся в родные стены. Апотекер занялся международными продажами компании, координируя деятельность SAP в регионе EMEA — Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Именно с работой Апотекера аналитики стали связывать стабильный рост SAP на этих рынках, в то время как в США бизнес компании в те годы начал несколько проседать. В 2002 году Апотекера повысили до руководителя глобальных продаж, бросив его на амбразуру американского рынка, где SAP особенно жестко конкурировала с Oracle. Это испытание Апотекер выдержал с честью: дела в США пошли на лад, и «ветеран» заметно упрочил «предвыборные» позиции.
Когда стало известно о продлении контракта с Кагерманом, Агасси занервничал и неожиданно для многих покинул компанию, что стало сюрпризом и для главы SAP. В такой ситуации безусловным преемником на посту президента оказался Лео Апотекер. К слову сказать, расклад должен был прийтись по нраву уходящему Кагерману, который любит повторять: «Статистически доказано, что босс, выросший внутри компании, всегда оказывается лучше пришедшего со стороны».
Когда Лео Апотекер, нынешний первый зам президента, кавалер французского ордена Почетного легиона и руководитель международных операций SAP, посетил с визитом Россию, мы не могли не воспользоваться выпавшей возможностью и решили познакомить читателей с наиболее вероятным лидером SAP в ближайшие годы.
...
— Ваш главный конкурент, Oracle, для того чтобы быть «хорошим» в ваших терминах, на протяжении многих лет придерживается стратегии поглощения компаний, лидирующих на своих рынках. A SAP, напротив, всегда избегала такой стратегии. Но вот недавно ваша компания купила Business Objects, почему бы вам теперь не приобрести еще и SAS Institute, к примеру? Или вы считаете, что стратегия поглощений не оправдывает себя?
Все дело в том, что Oracle и SAP имеют противоположные философии бизнеса. Oracle искренне верит, что рынок софтверных решений давно насыщен, что он развивается неторопливо и темпы его роста очень низки. В такой ситуации логичный выход — заняться поглощением различных компаний и консолидировать свою рыночную долю. Они потратили уже 25 миллиардов долларов на то, чтобы остаться на нашем рынке номером два. Номером два, заметьте. Когда они начали покупать PeopleSoft и других перспективных ребят, разрыв в рыночной доле между нами измерялся единицами процентов. Прошло несколько лет, истрачены миллиарды — а разрыв остается тем же. А между тем, если вы сложите доходы всех предприятий, за последние годы купленных Oracle, и сравните с оборотом самой компании сегодня, 40 процентов первой суммы вы не найдете. Эти деньги пропали, как будто растворились.
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
All product names are trademarks of their respective companies. SAPNET.RU websites are in no way affiliated with SAP AG. SAP, SAP R/3, R/3 software, mySAP, ABAP, BAPI, xApps, SAP NetWeaver and any other are registered trademarks of SAP AG. Every effort is made to ensure content integrity. Use information on this site at your own risk.